Реализация идей гуманизации образования;
Стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;
Открытость, доверие, уважение друг к другу;
Свобода творчества;
Стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.
Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к организации взаимодействия МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»» с социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, предполагает признание объективного многообразия дополнительного образования как системы инновационных технологий и реализацию этого многообразия в действительности; разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, при согласовании требований и ожиданий всех его участников.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»» и окружающего сообщества.
Подходы к созданию единого образовательного пространства
Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.
В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»» была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития воспитанника МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»».
На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей культуры, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: дидактические развивающие игры, развивающая деятельность.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды творческой деятельности.
Исполнитель работы: Школа раннего развития «Ступени».
Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе.
Основная задача работы на второй ступени - формирование нового уровня мышления, широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов, развитие интереса к себе как личности, развитие чувства взрослости и собственного достоинства, форм и навыков личностного общения, моральных чувств.
Технология работы: игровые, репродуктивные и творческие формы работы.
Содержание образования: широкое комплексное дополнительное образование по определению сферы деятельности.
Исполнитель работы: творческие объединения МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»».
Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста.
Основная задача работы на третьей ступени - профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор.
Исполнитель работы: творческие объединения, ансамбли, студии МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»».
Четвертая ступень - реализация для особо одарённых детей.
Основная задача на четвёртой ступени - глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности, осуществление научно-исследовательской деятельности.
Технология работы: проекты, научно-исследовательская деятельность, участие в фестивалях и конкурсах разного уровня.
Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.
Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.
Исполнитель работы: творческие объединения, ансамбли, студии МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»».
Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»» строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по четырем направленностям дополнительного образования детей и будет осуществляется в следующих структурных подразделениях МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»»:
1. Отдел комплексного развивающего воспитания:
2. Школа раннего развития «Школа до школы»;
3. Художественная гимнастика;
4. Шахматы;
5. Восточные единоборства;
6. Театральная студия;
7. Иностранные языки.
8. Информатика.
9. Отдел ДПИ:
10. Художественное вязание;
11. Национальное рукоделие;
12. Изо – студии;
13. Дизайн студия (арт-проекты);
14. Сувенир-коллаж (аппликация, оригами, работа с кожей, бисер);
15. Природа и творчество.
16. Рукоделие (бисер, фоамиран, мягкая игрушка)
17. Отдел художественного воспитания:
18. Хореографические ансамбли (национальная, современная);
19. Инструментальные ансамбли (струнных инструментов, гармонистов, доулистов);
20. Индивидуальное обучение на музыкальных инструментах(осет.гармошка, доули, дала-фандыр)
21. Вокальное искусство;
22. Литературно-художественное объединения.
23. Отдел гражданско-патриотического воспитания:
Союз миротворчества, экологии и туризма;
1. Краеведение («Скиф»)
2. Юный журналист
3. Культура речи.
4. «Я-патриот»
5. «Поколение надежды»
Программы МАУДО «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»» (направления деятельности)
Программа "Работа с одаренными детьми" на 2018-2021 г.
Программа развития МАУДО «Центр эстетического воспитания детей «Творчество»» на 2014-2019 гг.
Годовой календарный учебный график на 2019-2020 г.
План образовательно-воспитательной деятельности на 2019-2020 г.
Отчет о результатах самообследования 2018